НАШЕ ВАМ С КИСТОЧКОЙ!!! И ПРИХОДИТЕ ЕЩЁ!!!

Бриарская коммуналка!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бриарская коммуналка! » Спорт и дрессировка » ИГРА - подготовка к жизни.


ИГРА - подготовка к жизни.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Игра - это подготовка к жизни".
Статья Ивановой Светланы с форума  http://www.forum.sgorybogdo.ru

В следствии того, что я занимаюсь породой амстафф, все ниже приведенные игры предназначены именно для них, но думаю что владельцам других пород и тем более новичкам эти игры пригодятся.

В идеале, жизнь стаффика до трёх лет, если он не ест и не спит, должна быть занята учёбой или игрой. Игры копируют реальность, как зеркало отражают её. У строителей есть понятие "нулевой цикл" - этот термин обозначает первоначальную стадию сооружения объекта: стадию проектирования, рытьё котлована, закладку фундамента, подводку коммуникаций... Нулевой цикл - основа будущей стройки. От того как он будет проведён зависит будущее проекта. Игровая деятельность стаффика - это нулевой цикл строительства его взрослой фазы жизни. По Фрейду - игра это процесс "замещения инстинктов". Это такая деятельность в которой воссоздаются социальные отношения. Игра - это деятельность, которая позволяет изучать внешний мир, подвергать анализу накопленную информацию о взрослой жизни. Тот самый нулевой цикл проекта под названием Жизнь.
Что может разрушать игровое поле превращая его в скучное занятие: первое - это превращение игры в некое официальное действо, выхолощенное дрессурой и  однообразнойимитацией, второе - постоянная встреча с грубостью, когда собака не знает как поступить при проявлении грубых правил по отношению к ней со стороны людей или других животных, третье - это когда в игру щенка постоянно вмешиваются с советами от разных дрессировщиков считая его естественную игру "сплошной ошибкой" в итоге пытаясь превратить куражную игру стаффа в "вегетарианскую".   

Умный стафф - это стафф с которым играли!
Вот как я решила пафосно начать новую тему, как мне кажется очень важную для стаффов. Начинать играть нужно с ним с первых дней появления в доме и правила игры эта собака так быстро принимает и понимает, что порой просто кажется что он ОБОЖАЕТ играть. Игры могут быть спортивные - для физической разрядки, спортивные - для тренировки определённой группы мышц, развивающие - для ознакомления с большим миром человеческих вещей, развивающие какие либо чувствительные анализаторы или кинетические способности, развивающие УМ игры с подвохом и хитрым решением, игры на отработку охотничьих навыков, военно-спортивные (бой-скауты или зарница)

2

Игра "Идёт коза рогатая",

рассчитана на замкнутых амстаффов, поднятие тонуса, настроения и установление контакта.
Медленно, из далека, начинаете показывать пальцами козу и одновременно приговариваете песенку "идёт коза рогатая, за малыми ребятами, за-абодает, забодает..."в этот момент сильно теребить собаку "рожками", собака может не замечать типа, может возбудиться, но вы добиваетесь чтоб она накрыла козу лапкой, тогда не бодает. Если пропустила - всё, говорите, забодала тебя коза, чтож ты лапкой не ловил(а)? Так, пока осознанно не начнёт ловить ещё до произнесения последнего слова.
Игра рассчитана для "диванно-кроватной" борьбы
В результате, осваиваются новые слова "лови", "лапка", привычка слушать вашу речь и внимание.
Санечка благодаря этой игре выучила названия частей тела (брыльки, ушки, носик, спинка, попа,само собой, лапки - это передние, сзади у нас ножки, животик...вот как много она различает

Развивающие и корригирующие игры.       

Игры, применяемые для развития щенков и молодых собак, а также для коррекции психики у взрослых собак, тренируют недостаточные механизмы мышления, определение стиля игрового общения с хозяином, приемы стабилизации психики и игрового подчинения. Во многих случаях используются обучающие игры, помогающие закрепить определенные поведенческие программы. В процессе игры может тренироваться и совершенствоваться также и уравновешенность центральной нервной системы - это прием так называемого "переключения", основанный на смене возбуждения торможением и наоборот. 

Необходимо учитывать и тот факт, что именно игры представляют собой один из наиболее естественных и эффективных механизмов формирования контакта с хозяином, особенно у собак не служебного назначения. Все игры имеют дружелюбную и веселую эмоциональную окраску, хозяин, играя с собакой, подчеркивает это смехом, ласковым голосом и т.п. Игры возможны только при тех обстоятельствах, когда собака чувствует себя в полной безопасности - это важное условие, отвечающее нормам естественного поведения животных. Все игры усложняются очень постепенно, только после надежного освоения более простых вариантов. 

В практике формирования и коррекции психики собак используются следующие группы игр. 
"Ладушки" - игра, основанная на жестах рук и прикосновениях к передним лапам собаки. Эффективность этого приема обусловлена тем, что отношение к прикосновению к передним лапам служит признаком доверия собаки к человеку. Одновременно достигается сосредоточение собаки на действиях хозяина, развитие наблюдательности по отношению к человеку. Еще одним положительным результатом применения этой игры служит дополнительное развитие ориентации собаки в пространстве. 

Игра применяется в двух основным вариантах. Один из них напоминает известную игру с ребенком, давшую название этому приему. Хозяин похлопывает собаку по передним лапам, слегка придерживает их рукой. Собака может отдергивать лапы и даже пытаться сама касаться ими руки хозяина. Второй вариант состоит в негромких хлопках в ладоши по разные стороны от головы собаки. Собака, оглядываясь, делает движение головой к хозяйской руке. Это начальное движение хватки поощряется, но укус хозяйской руки запрещается. 

"Ладушки" используются для развития щенков начиная с полутора-двухмесячного возраста. 

Развитие аналитического мышления обеспечивается применением "поисковых игр", тренирующих механизмы тонкой дифференциации и развивающих критериальный уровень СИМ. Эти игры представляют собой и прекрасные партнерские игры, эффективно развивающие отношения собаки с хозяином. 
Игра "Обыск помещения" основана на соответствующем навыке розыскных собак. На полу раскладываются несколько (не более шести) кусочков лакомства, один из них дается собаке для занюхивания. При этом произносится команда "Нюхай", поощряемая словесной похвалой и повтором так же, как при выработке любого навыка ("Хорошо, молодец, нюхай!"). Затем хозяин на глазах у собаки бросает обнюханный кусочек в сторону тех, что разложены на полу. Хозяин произносит команду "Ищи". Каждый найденный кусочек служит наградой за усилия по розыску, а хозяин дополнительно хвалит собаку. При любом затруднении хозяин помогает собаке, показывая, где может находиться кусочек. Главная задача состоит не в том, чтобы собака отыскала хитро запрятанный кусочек, а в том, чтобы она собрала все разложенные хозяином кусочки. Это способствует концентрации внимания на выполняемых действиях и удержанию внимания в течение необходимого времени. Количество кусочков меняется по воле хозяина. В конце игры, когда все кусочки собраны, хозяин дает собаке лакомство из своей руки и щедро хвалит ее за успехи. Усложнение игры достигается за счет раскладывания кусочков на большем расстоянии друг от друга, на мебели, за предметами, под предметами и т.п. 

На следующем этапе кусочки лакомства заменяются несколькими одинаковыми предметами, не вызывающими у собаки такого интереса, как пища. Этими предметами могут служить палочки-"апорты" или специально сшитые небольшие подушечки, набитые ватой или тряпьем. Для облегчения задачи на первом этапе эти предметы могут быть пропитаны определенным запахом, хорошо различимым собакой. Запрещается использование спиртосодержащих веществ, парфюмерных запахов и особо привлекательных пищевых запахов (мяса, колбасы и т.п.). Хорошо оправдало себя применение съедобных пряных трав - укропа, петрушки, сельдерея. Правила игры остаются прежними - собака должна собрать все разложенные в помещении предметы, число которых меняется по усмотрению хозяина. Знаком окончания упражнения и здесь служит лакомство, предлагаемое собаке из руки. 

После перехода к собиранию предметов, игра может выполняться и на улице - вариант "Обыск местности". Игры группы "Обыск" применяются начиная с трех-четырехмесячного возраста щенка.

3

Развивающая спортивная игра для стаффиков  ЛЕНИВЫХ владельцев. 
Часто возникает вопрос: Как в короткий период выгула собы, где-то 1-1,5 часа  нагрузить ее по максимуму всякими бесячками.

«Чудо-удочка»

Берется удочка, метра 2.5-3, либо деревянный хлыст, к ней привязывается нейлоновый альпинистский трос, либо любая крепкая, но только толстая достаточно веревка, где-то метр-полтора, на конце веревки прикрепляется палка (30-40 см., в диаметре 3-4 см.), палку лучше крепить за концы, V-образно, чтобы не кувыркалась, как попала.
На палку можно натянуть резиновый шланг, а можно и так. Дальше играете как с котенком, по кругу, поддергивая палку, чтобы соба прыгала, в общем ваша фантазия подскажет. Надо давать изредка ловить палочку, чтобы был интерес и передых для собы, пусть потреплет. Смотрите только аккуратно, палка должна быть из лиственных пород дерева и не тяжелая, чтобы не ударить случайно по собаке больно.
15-20 мин. таких скачков и бега заменяют по моим подсчетам километров шесть на велике с собой в среднем темпе, а вы стоите себе на месте, как «рыбку» вываживаете.
Заодно отрабатывается переход из возбужденного состояния в спокойное, потому как вы должны иногда забирать палку из пасти: собаку подтягиваете либо подзываете и сажаете по команде, а она по вашему требованию должна отдать палочку добровольно, успокаиваясь. Моя правда отдает только по команде «Плюнь», но зато уже сидя, а не таскаясь где попало. Ну ничего, отработаем и подход, чтобы переключалась от возбуждения на послушание, дело времени.

Потом я веревку с палкой еще через верхнюю перекладину турника перебрасываю и мы болтаемся на палке, она с одной стороны, а я с другой ,на веревке. Но это уже для собов с установившимися зубами, и надо смотреть, чтобы висела и хватала правильным хватом,  на моляры/примоляры, полной пастью.

Вот так из одного снаряда получаются две спортивные игры, опять же и деревья в целости (мы любим на ветках болтаться и грызть их)

Игра " В какой руке" - для любого возраста, развивает нюх и внимательность, также закрепляет команду "нюхай".
Соба садится перед вами, вы приготовили кучку маленьких кусочков сыра, колбаски, корма...
За спиной кладёте кусочек в какую-либо руку и протягиваете два кулачка, в одном - кусочек. Говорите - "в какой руке? - нюхай", соба не должна вставать, только сидя, если носом правильно нашла и пытается забрать кусочек, вы кулак не разжимаете, а говорите - лапкой покажи и добиваетесь чтобы кулак был накрыт лапкой. Только тогда разжимаете кулак и отдаёте лакомство, при этом даёте обнюхать что вторая рука пуста. Потом всё заново...если не отгадывает больше трёх раз подряд, встать, сказать что невнимательный он, собак и типа уйти, он начинает суетиться, искать кусочки, тогда заново сесть и сказать чтоб был внимательный и нюхал хорошо...короче, никогда не давать кусочек если ошибается, только если нашёл и лапкой накрыл. Через время можно фокусы показывать - такое ощущение, что знает в какую руку вы положите ещё за спиной

4

ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ "НЕ ПОКУПАЙТЕ СОБАКУ"
ПАВЕЛ КОСТЮК

Райзер, человек, посвятивший значительную часть жизни дрессировке собак, предложил схему построения поведения животных и на её основании получил метод обучения, давший не одного чемпиона мира по рабочим качествам. Он предлагает опираться на наследуемые цепочки элементов поведения, от реализации которых собака получает удовольствие, на основные инстинкты, то есть на потребности нашей собаки.

Яркий пример — выработка навыка движения у ноги. На первой стадии выработки проводник щенка по команде должен начать двигаться в высоком темпе, чтобы щенок получал удовольствие уже только от темпа, так будет удовлетворён один из основных инстинктов собаки — инстинкт движения. Кроме этого, щенок получит удовлетворение от того, что хозяин так и не смог убежать от него: удовлетворит инстинкт преследования. Если при этом хозяин ещё и покажет щенку любимую игрушку, то малыш начнёт на неё охоту, что ещё сильнее заставит его держаться ноги хозяина. Когда хозяин отдаст игрушку щенку после нескольких шагов возле ноги, то удовлетворит один из самых сильных инстинктов — охотничий. Можно слегка побороться с малышом, подёргивая игрушку, удовлетворив его инстинкт общения и тут же отдать её, удовлетворив его ещё и как борца. Если щенок потреплет игрушку и пронесёт её несколько шагов, то замкнётся цепь инстинктивного — автоматического поведения: ведь теперь «добыча» «убита» и унесена в «укрытие» — совершено КОНЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Результатом такой удачной охоты является чёткое запоминание того, что ей предшествовало, как непреложной инструкции в дальнейшей жизни. А предшествовала ей команда «рядом» и движение у ноги.

Примеров действенности этого метода бесконечное множество, один из них я привожу ниже.
Симпатичный небольшой восточный человек вышел из БМВ цвета мокрого асфальта, а за ним выпрыгнул огромный английский мастиф. Я ждал их на обочине дороги у заброшенной лужайки.
Эмоционально размахивая своим телефоном, восточный человек жаловался на собаку: «Пошёл давить ротвэйлера, понимаешь, я его нэ удэржал, понимаешь, он мнэ обэ ноги разбил. Что мне тэперь дэлать?» — спрашивал он. Я очень сочувствовал маленькому восточному человеку, ведь мастиф остался без хозяина, поэтому и попал к новому человеку уже взрослым трёхлеткой.

Я рассказал собеседнику о мечтах его собаки, в которых пёс охотится на жирных байбаков и сусликов в шёлковых травах несбыточных снов, дал в руки толстую матерчатую колбасу, долженствующую изображать этих сусликов, и показал, как ею пользоваться. Уже через несколько минут я наблюдал, как собака не просто с охотой, а именно в ажиотаже, с нервной дрожью восторга выполняла команды маленького человека. «Лэжать… ко мнэ… сидэть… рядом», — доносились до меня азартные возгласы, а вслед за каждой командой раздавалось довольное урчание собаки, которой после выполнения нужного действия отдавался матерчатый «суслик» на растерзание. В довершение приключения на лужайку выбрался ротвейлер, волоча за собой на поводке хозяина. Маленький восточный человек прикрикнул на свою английскую собаку, и через мгновение огромный мастиф трусил у его ноги ожидая появления из-за пазухи хозяина предмета охоты и даже не глядел в сторону ротвейлера, принимавшего вызывающие позы.

Следует сказать, конечно, что собака была воспитанной, иначе нельзя было бы с первого раза заставить её подчинятся, но маленький человек справился легко и быстро с огромной чужой собакой, прожившей у него всего несколько дней, справился совершенно без насилия, вернее два существа (человек и собака) одновременно добились желаемого, да ещё и получили при этом удовольствие. Кстати, неизвестно чем бы закончилась попытка силового принуждения собаки в таком случае.

Приведенный пример показывает, насколько сильны способы, управления поведением, использующие положительный эмоциональный фон с помощью «игровых» методов. На самом деле эти методы нужно назвать скорее жизненными, так как в жизни животных обучение происходит именно таким способом.
Обобщим сказанное. В нормальном поведении любого животного выделим следующие стадии: а) поисковое поведение — направленное на поиск раздражителя, включающего инстинктивные цепочки поведенческих реакций, б) обнаружение одного из «ключевых» (по Райзеру) раздражителей, сопровождающееся усилением мотивации инстинктивного поведения, в) цепочка инстинктивных действий, доставляющая животному удовольствие, успокаивающая животное и приводящая к снижению мотивации — КОНЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Жизнь обучает нас с партнёрских позиций, предлагая удовлетворение за верные шаги.
Знать язык, на котором партнёр захочет общаться с нами, знать способ убедить его совершить необходимые нам действия, используя темы, которые его интересуют, — секрет успеха в любом деле. Собака — наш партнёр, игровые приёмы — её язык, основные инстинкты — собачьи темы. Применение приёмов таким образом, чтобы были задействованы основные инстинкты, даст нам способ воспитать радостного, внимательного товарища, а если нужно — то и защитника.

Отредактировано brimur (13.12.2010 22:09:15)

5

ИГРА  СО  ЩЕНКОМ

Как только щенок попадает к вам, сразу начинайте играть с ним, с полутора месяцев малыш неутомимо ищет обучающие ситуации, и если вы не предложите их ему, он организует их сам. Вряд ли он сам станет учить вести себя, как нужно вам, следовательно, обучение должно быть организовано хозяином.
Первая и ГЛАВНАЯ игра вашего малыша — «охота за мышкой».
Мышку можно сделать из старого шерстяного помпона от детской шапки, если продеть сквозь него бельевую резинку. Резинка нужна, чтобы, подергивая за неё, оживить «мышку» при игре, не причиняя неудовольствия маленькому. Затем резинку можно заменить шнурком, помпон — матерчатой подушечкой, а затем резиновым мячиком. Игра заключается в том, что щенок ВСЕГДА убивает «мышку» и уносит её в укромное место. В игре могут принять участие все ваши знакомые и гости дома, когда они случатся.
Ваша цель в игре — развитие уверенности в себе у вашего питомца. Нормальные реакции взрослого необученного животного — недоверие, страх прикосновений, даже к хозяину. С этим нам как раз и нужно справится.
Лучше играть со щенком на его уровне — на полу, на коленях, пуская его временами забраться нам на грудь, ощутив полную победу. Но иногда дайте понять щенку, кто сильнее на самом деле. Для этого ненадолго подержите его в одном положении, прижав к полу. Злоупотреблять этим не в коей мере нельзя, делать такое нужно редко, когда щенок, разыгравшись, вдруг больно нас укусит. Укус за руку — способ общения с хозяином. Нужно просто аккуратно научить малыша рассчитывать свои силы при общении.
Стоит упомянуть о так называемых альфа-собаках. Это животные с сильным инстинктом доминирования. Очень спокойно гулять с такой собакой по любым бандитским закоулкам, но дома альфа-собака хочет быть хозяином. Такой щенок требует внимательного обращения: следует не допускать конфликтных ситуаций, тщательно планируя все моменты взаимоотношений, жёстко отвлекая щенка от конфронтации, предлагая ему оправданные формы подчинения.

6

ПРИУЧЕНИЕ   К  ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАМ

Не бойтесь, если ваш щенок будет излишне доверчив. Вы хотите развить в нём недоверие к посторонним? Сделайте это после года или полутора, попытки, предпринятые до установления характера, приведут к страху у собаки перед посторонними, и, как следствие, к неуправляемым неадекватным реакциям.
Нужно приучить щенка к гигиеническим нормам нашей жизни.
На первом этапе можно оставить тряпку, которой мы убираем за малышом возле двери, уничтожая запах в других местах аммиачным раствором.
На втором этапе, когда малыш привыкнет справляться на тряпке, вынесем тряпку на улицу в определённое место и завершим приучение. Для этого следует только выводить почаще малыша сразу после еды и питья в то место, где лежит его тряпка. Нужно помнить, что прогулки с полным животом никому не полезны, поэтому после еды выводят щенка только на гигиеническую прогулку.
Неизвестно, что принесёт больше вреда: отсутствие необходимого моциона в период прививок или возможность подхватить инфекцию. Лучше сохранить прогулки в этот период, но проводить их в местах, не посещаемых другими собаками. Такое мнение навязывать трудно, нужно выбрать самому, с чем предпочтительней жить: с гигиеническими проблемами или со страхом заболеваний, которые не исключены ни при каких предохранительных мерах.

7

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАПРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Следует определиться, что непозволительно нашему малышу, и строго придерживаться заведенного порядка, отвлекая его от запретных действий, шлепком или рывком за поводок, но сразу за тем предложим ему интересную игру.

Придётся упомянуть, чего желательно не делать, если вы хотите хорошего приятеля:

1. Не отучайте его подходить к посторонним, не ругайте его при этом, и тем более не наказывайте, иначе можно вызвать трусливую, а значит неоправданно агрессивную реакцию по отношению к людям.

2. Не запрещайте становиться лапами на вас и ваших знакомых при подбегании поначалу, иначе собака будет соблюдать опасливую дистанцию. Дистанция затруднит контакт, ухудшит послушание, защиту. Лучше наклонитесь к малышу, чтобы ему легче было с вами общаться, и он не станет на вас запрыгивать.

3. Не выходите со щенком без лакомства, чтобы у него всегда был интерес к хозяину.

4. Не забывайте игрушку, общаясь со щенком, которая должна быть основным инструментом в общении. Ведь методики раннего обучения детей тоже предметны.

5. Не бейте щенка, не тычьте его мордочкой в его лужицы, лучше вывести его лишний раз. Полезней найти, за что похвалить малыша.

6. Не заставляйте его что либо делать без его собственной заинтересованности. Иначе вы получите плохой механизм вместо хорошего друга.

7. Побольше играйте с ним, не оставляйте его без внимания. Иначе он научится легко обходиться без вас и ваших команд.

8. Не набрасывайтесь на малыша за то, что он подобрал что-либо с земли на улице, лучше научите его всегда к вам подходить по первой команде. После запрещения сразу ласково его подзовите. Такой подход сразу решит проблему подбирания.

Всё перечисленное касается малышей до пяти месяцев. Щенков постарше учить нужно соответственно пожёстче, но всегда без прямого принуждения.

8

Способы, которыми мы можем влиять на поведение наших питомцев:

НАКАЗАНИЕ — ненаправленное ни на что определённое силовое воздействие, его результат — подавление, применять после команды его можно только для прекращения нежелательной агрессии (кавказец одного моего знакомого любил охранять выход на кухню от своего хозяина, за это хозяин лупил пса, подвешивая его на перилах на лестничной клетке — содержать кавказца в городе, на мой взгляд, нельзя, поскольку это вредно сказывается на состоянии собаки, кроме того, это слишком опасная собака в неумелых руках, а умелых немного. Описанный способ нельзя рекомендовать, но нужно отметить, что агрессия взрослой собаки, направленная на хозяина и его семью, должна немедленно, жёстко подавляться);

ПРИНУЖДЕНИЕ — силовое воздействие, направленное на получение определённой формы поведения, его результат — подавленные реакции, демонстрация страха во время выполнения нужных действий, применять после команды можно только при очень сильных посторонних раздражителях, занимающих всё внимание собаки (если укладывать собаку насильно с помощью парфорса, собака будет бояться команды и выполнять её неохотно, в то же время сильный рывок парфорсом хорошее средство, чтобы отвлечь кобеля от драки);

ДИСЦИПЛИНИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ или отрицательное подкрепление — силовое воздействие, тормозящее ненужные реакции и формирующее нужное поведение на основании сильной заинтересованности животного, оно не должно нарушать эмоционального состояния собаки, его результат — нужное поведение, демонстрируемое с сильной заинтересованностью. Применяется после команды для коррекции поведения (хлопок по крупу для посадки собаки с одновременным показом игрушки и возбуждением словами);

• ПОДКРЕПЛЕНИЕ — различают положительное и отрицательное, действие любого характера (игровое, силовое), его результат соответственно — поддержание или торможение какой либо формы поведения, применяется после команды при формировании нужных форм поведения (похлопывание по грудной клетке во время возбуждения агрессии или хлопки между ушами для прекращения нежелательных действий);

• ПООЩРЕНИЕ — то, что полностью удовлетворяет животное. Бывает пищевое, игровое (игра с предметом), моторное (бег и прыжки, плавание, копание). Его результат — закрепление нужных форм поведения, применяется ТОЛЬКО после выполнения нужного действия полностью (предложение лакомства после выполнения нужных действий собакой);

• НАТАЛКИВАНИЕ — создание условий, в которых возможно только нужное поведение. Применяется вместе с командой, его результат — получение нужных форм поведения, демонстрируемых с заинтересованностью и удовольствием (можно занести лакомство над головой собаки одновременно с командой и наступить на поводок, так чтобы собака не могла прыгать, для её усадки).

• «МЕТОД РАЙЗЕРА» — назовём так последний способ формирования поведения, ведь мировую известность среди собачников он получил благодаря кассетам этого автора. Тут стимул появляется задолго до команды, собака как бы «знает» о его существовании, опыт подсказывает ей, что стимул нигде, кроме как у проводника, быть даже и не может. Нужное поведение получаем наталкиванием, поддерживаем подкреплением и закрепляем поощрением. Например: собака следит за нами, зная, что у нас всегда для неё припасена игрушка, командуем «сидеть» и вынимаем игрушку из-за пазухи, заносим её над головой собаки, наступая на поводок — собака начинает садиться (наталкивание), хлопаем собаку по крупу ладонью, ускоряя посадку (отрицательное подкрепление) и энергично хвалим собаку, чтобы её не испугал удар ладони (положительное подкрепление), когда собака садится слегка подбрасываем игрушку, собака её ловит, треплет и уносит (поощрение). Это описание сделано в традиционной для советских учебников по служебному собаководству форме.
Опишем метод с помощью терминов, предложенных в статьях Райзера: аппетенция заставляет животное следить за движением проводника, поскольку именно из его руки всегда появляется мячик. Следуя за движением руки, происходящим после команды, щенок выполнит любое движение, например сядет. Затем проводник вынет мячик — с помощью ключевого раздражителя заставит собаку совершить ряд действий, завершённый доставляющими ей удовольствие. Такое сочетание событий лучше всего запомнится животному.

Подведём итог. Для малышей до пяти месяцев для формирования поведения почти не применяют дисциплинирующих воздействий. Задача проводника в этот период убедить собаку, что жизнь интереснее всего с проводником, что проводника не нужно боятся, что прикосновение к проводнику — всегда удовольствие. Когда перечисленное сделано, можно вводить рывки поводком и сильные хлопки, которых будет со временем всё больше и больше, ведь требования к дисциплине собаки увеличиваются вместе с её возрастом

9

brimur :cool:


Вы здесь » Бриарская коммуналка! » Спорт и дрессировка » ИГРА - подготовка к жизни.